Top Sport Travel - Путешествия и приключения. - Путевые заметки - Альпийский блицкриг
Пойдем Ходить - клубные туры - Горнолыжные туры - Активный отдых по России - Активный отдых за рубежом - Альпинизм - Все туры

Велотуры

kids_bannerВелотуризм – это уникальный вид отдыха! Велотуры - полезны для здоровья! Вы можете значительно укрепить ваше здоровье, особенно если вы ведете мало подвижный образ жизни. Велотуры - доступны для всех! От вас не требуется большой физической подготовки, главное правильно выбрать велотур. Велотуры - для каждого! Если вы готовы к нагрузкам, то можете выбрать и сложный велосипедный маршрут. Велотуры - безопасны! Все велосипедные маршруты продуманы с точки зрения безопасности на дороге. Велотуры - уникальны! Это единственный вид отдыха, который по-иному раскроет для вас страну или регион, где вы путешествуете. Велотуры - доступны! Есть маршруты доступные для семей, молодежи, групп, пожилым людям! Мы предлагаем Вам покататься на велосипеде по Европе, России, Скандинавии

Тур/фирма Топ Спорт Трэвел основана в 1996 году!

Все эти годы мы делаем все, чтобы Ваш отдых получился интересным, безопасным и запоминающимся!  

 Звоните нам по (812) 740 12 10 (5 линий)

Путевые заметки

По просьбе наших уральских горнолыжников я написал отчет о своей поездке

Виктор Иванчиков

ПРЕДИСЛОВИЕ

Как-то мы вдруг почему-то захотели поехать в Шамони. Ну, захотели и все тут!
Место удобное – Франция, Италия, Швейцария, все рядом.
Ну и полетели.
Сразу объясню, почему через Питер. Просто я сам уже немного полупитерец — получелябинец,
У меня там есть определенная среда обитания, ну и вообще люблю этот город, поэтому рад всегда его навестить.

ОТПРАВЛЕНИЕ

«Sail away, it's time to leave. Rainy days,are yours to keep Fade away, the night is calling my name. You will stay,I'll sail away»

18 февраля.
7-00 вылетаем из Пулково-2.
Приземляемся. Франкфурт. Идет дождь, трава зеленая, бегом — бегом на самолет в Женеву.
Все ОК  летим в Женеву, в Женеве вообще тепло +10 ,снег виден только высоко в горах.
Из Женевского озера бьет знаменитый фонтан – красота!
Но счастья в жизни должно быть в меру – начались проблемы (традиционные, как оказалось, для Женевы).

Выгружают багаж из Франкфурта – моего багажа нет – ну не части нет, а вообще нет, и все тут.
Бегаю как ошпаренный от транспортера с сумками к транспортеру с лыжами, нет ни сумок, ни лыж, у знакомых хоть сноуборды выплыли, а у нас ничего!

В зале ожидания с оживлением работает съемочная группа местного телевидения.
Снимают озабоченный народ, который ждет свои лыжи и не дожидается, потом берет у бедолаг интервью.
Спрашиваю у персонала – будет ли еще багаж из Франкфурта – отвечают «НИХТ ВОБЛА».

Итог: встаю в очередь LUGGAGE CLAME – моего багажа даже в компьютере у них не наблюдается. Кисло говорят, что привезут завтра утром (на основании чего решили, хрен их знает).

Подробно описываем вид багажа, даю им свой номер сотового телефона, и валим на рейсовый автобус в Шамони налегке (ну то есть совсем налегке – вообще без ничего, только пакет DUTYFREE c традиционным набором спиртного)

ХОРОШЕЕ НАЧАЛО ! (Заранее скажу, что конец будет не лучше)

Автобус остановился на границе с Францией – залезли два французских полицейских и наметанным глазом выбрали парочку впереди нас для проверки документов (оказались русские) и после этого свалили.

ШАМОНИ

Первое впечатление – был снежный потоп – все улицы в снегу – идти невозможно, русские дамы в обуви на шпильках смотрятся очень экзотично – впоследствии своих соотечественниц 100 % узнавали по этой, очень милой нашим дамам, детали.

Городок находится в расщелине, с обеих сторон нависают крутые склоны, поначалу даже стало тревожно – как они тут катаются?

Завалились в свои апартаменты – выпили виски, пошли, погуляли, ХОРОШО.

Утром звоню в SWISSPORT – автоответчик запрашивает у меня номер файла и радостно сообщает – «Ваш багаж найден, для уточнения деталей соединяем вас с оператором» Оператор долго выспрашивает по буквам – где мы остановились, еще раз номер телефона.
Типа багаж должны подвезти сегодня утром.
Ждем.
Багажа нет.
Звоню днем.
Автоответчк сообщает – «Ваш багаж отправлен в службу доставки в 13-00.Спасибо за внимание» и отбой..
Вечер – багажа нет.
Звоню снова. Автоответчик сообщает – «Ваш багаж отправлен в службу доставки в 13-00.Спасибо за внимание» и отбой снова..
Все – финиш.
Пошли в пункт проката, взяли лыжи, ботинки, палки.
Купили шампуни, зубные щетки, зубную пасту и т.д. и т.п.

Утром едем кататься на BREVENT — FLEGER.
В 10 утра очередь на подъемник офигенная, стоим минут двадцать, подъемник как в Банном, только на шесть мест.
Поняли, что все  с утра прут наверх, в следующие дни шли кататься часов в 12 , народу совсем нет, до 17 кататься время хватало.

Катаемся в чем есть – в джинсах, обычных куртках, без очков, без перчаток – народ дивится на нас.
Ничего, кататься можно, только отсутствие очков и перчаток сказывается – рукавицы мокрые – глаза слезятся.

Общее впечатление – море снега -  после сегодняшнего Урала поначалу просто обалдеваешь.
Состояние трасс не идеальное, наносы снега, бугры – как я потом понял, обычное для Франции явление, там как бы слегка дикий подход к поддержанию трасс – кому-то это даже нравится.
Внетрассовое катание просто супер.
Особо поразили внетрасовые катальщики: их количество и уровень катания.
Самому пришлось по целине немного поездить – уронил перчатку с креселки. Сначала, как положено, упал, лыжа отстегнулась. Одевал по колено в снегу, ничего опыт такой уже был.
Спуск по целине на крутом склоне представляло собой почти вертикальный спуск с подпрыгиванием в местах поворота.

Много британцев. Русских мало – это хорошо.

(На заднем плане прибл-но прямо над черной каской гора Монблан – 4810 м.)

В виде отступления….

Не скажу, что я русофоб и  родиноненавистник, но на соотечественниках за рубежом мне просто не везет. Прямо караул какой-то.

И в этот раз, на вторую неделю над нами в апартаментах кто-то заселился. Судя по тому, что они пробуждались в 7 утра, понял – НАШИ. На следующий день утром сидим, завтракаем и опля, на наш балкон (а жили мы на первом этаже) залезает мэн  с характерной внешностью русского бизнесмена среднего возраста – коротко стриженный, с лицом без ярко выраженных черт, более похожим на задницу. Сей мэн начинает на наших изумленных глазах принимать сверху лыжи, палки, рюкзачки….

Я выхожу на балкон и, не пытаясь там типа «Парле ву…» сразу говорю – «Что чувак, лифт уже не ходит? Иль может пожар начался?».Мэн тупо таращится и мычит что-то вроде «Да мы, да так…». Больше ,слава богу,не лезли……лень им было лыжи по коридорам таскать,блин….

Ну, пошли кататься.

Сразу стали храбриться – типа че нам синие давай сразу по красным, да че нам красные давай сразу на черные. Решили все-таки  начать с синих – и правильно. А то поначалу с выпученными глазами неслись вниз– ну думаю кранты  ! Местами синие круче наших красных.

Очень понравились черные трассы с вершины BREVENTa , местами то ли едешь на лыжах, то ли летишь на самолете – красота.

Часа в два дня раздается звонок по телефону:
«Мистер Виктор Ив-———-офф?, наш водитель привез ваш багаж в магазин напротив вашей резиденции»
Я чуть не упал с кресельного подъемника.
«Какой магазин? — там их много!»
«Магазин называется ЧАМ….ЧАМ……ФОРТ»
«КАК? SPELL PLEASE….»
«ЧАМ….ЧАМ…»
«ОК,THNKS»

Спускаемся радостно в Шамони ,бегу искать этот «ЧАМ….ЧАМ…» магазин.
Никакого ЧАМ ЧАМа не вижу, — заходил во все магазины, даже в булочные, как последний идиот, – никто ничего не знает. В итоге после долгих размышлений разгадал ребус – магазин назывался CHAM`SPORT Во французской транскрипции CHAM это от слова CHAMONIX и произносится ШАМ.
Короче магазин ШАМ`СПОРТ.
И там был наш багаж -  УРА!
Правда весь багаж был перебутырен, но ничего не пропало – даже чужая книжка народилась, австралийского издательства.
Это событие радостно отметили.
В Шамони катались четыре дня.

Пришло время заказанного Авто и соответственно время разъездов.
Я заранее из Челябинска заказал в Europcar седан типа OPEL VECTRA,чтобы лыжи можно было засунуть в салон без проблем.
В итоге выдали RENAULT SCENIC дизель. Машина BRANDNEW пробег всего 5тыс., лыжи залезли. Вообще ,машина удивила своей экономичностью, поначалу думал, что датчик топлива умер.Но потом понял, что потребляет по трассе не более 4.5 литров, а в горах 5.5 литров на 100км.

Поехали в Швейцарию.

Первая цель в программе – ВЕРБЬЕ.
Нехилый местами серпантин через перевал и вот почти на вершине пограничный пункт. Знаки STOP и еще раз STOP – стоим, никто не подходит, открываю окно и ору  Швейцарским орлам, которые в своей будке пьют кохфе.
-«Ну че, типа, мне стоять или ехать?»
Недовольно выходит один, смотрит в наши паспорта-визы и машет рукой
– «Езжай, нафиг, не мешай людям».
Потом проезжая этот пункт еще несколько раз, даже не останавливался — действительно, что людям жизнь портить.

Дорога, особенно в районе Мартигньи, откровенно напрягает своей крутизной. Аборигены несутся по такой дороге как очумелые – привычка!

Вербье однозначно понравился.

Много трасс и подготовка их на должном уровне – трассы жесткие, широкие с хорошим уклоном. В тех местах, где на трассах может скапливаться рыхлый снег, обрабатываются специальным раствором желтого цвета видимо для цементирования снега. Ощущения когда проезжаешь по этим участкам — как по пенопласту.
Постоянно среди дня на проблемные участки выезжают ратраки, в общем, дело поставлено серьезно.
Очень интересный сноупарк в районе вершины LA CHAUX – 500 метров спуска утыкана классно сделанными трамплинами – молодежь отрывается по полной, сноубордисты делают сальто – впечатляет!

ЦЕРМАТТ.

Что такое Церматт? – одно только слово говорит обо всем – гора МАТТЕРХОРН (4478 м. – видна на снимке справа).

Культовая гора, известная всем по изображению на треугольных шоколадках TABLERONE.

(Первое восхождение в 1870 каком-то году на него делала группа англичан из семи человек. Поднимались они 32 часа,но спуск оказался сложнее – один сорвался и утащил в пропасть троих.В шестидесятых там пропали два ученых из Кэмбриджа – их нашли только через тридцать лет.И вообще ,аборигены утверждают ,что половина «населения» их кладбища – неудачные покорители Маттерхорна.(Врут конечно.) )

Гора очень симпатичная, в отличие от Монблана, который снизу выглядит как небольшая кучка дерьма.

В Церматте есть один местный прикол. Дорога открыта только до местечка Тёш в шести километрах от Церматта. А дальше либо на поезде, либо на такси. Типа местные говорят, что у них в Церматте запрещен автотранспорт в экологических  целях, а по мне так просто дополнительный отхожий промысел.
Такси представляют собой микроавтобусы при местных паркингах.
Машину поставили на парковку за 5 швейц.франков.
Такси обошлось в 30 туда-обратно.

По городу можно передвигаться только на лошадках,электроавтобусах и электротакси.

Церматт, как впрочем, и Червиния позже, запомнился самой развитой высокогорной зоной катания.
Трассы неплохие, слегка бугристые.

В Церматте мы впервые по настоящему почувствовали некоторую серьезность обстановки в больших горах.
Дело тут вот в чем.
Везде в местах высадки с подъемников висят информационные флаги, которые указывают на степень опасности схода лавин. Желтый флаг – есть некоторая опасность. Желтый в черную шашечку – есть определенная опасность. Черный – Ахтунг, Капут!
Практически везде, где мы катались, флаги были желтые в черную шашечку. Все это казалось не очень серьезным – типа прикалываются спасатели, какие лавины – кругом тихо, солнце, укатанный снег, довольные, улыбающиеся люди?
Но вот в Церматте мы увидели сход лавины – ну не лавины в полном смысле – а лавинки, но и этого хватило, чтобы слегка в штаны наделать.Было это так.

Спускаемся по красной трассе обозначенной на плане под номером 29 и вдруг перед нами за поворотом слышим тихий шорох. Выезжаем за поворот и буквально утыкаемся мордой в здоровенный бруствер снега  – вся трасса поперек засыпана снегом, оборачиваемся налево и видим длинный след схода лавинки.
Вот так!
Через несколько минут на лыжах появился местный спасатель, за ним бодро бежала собака. Собака стала обнюхивать снег, а спасатель щупом его протыкивать. Потом достал лопату и прокопал дорожку, по которой с криками «ШНЕЛЕ-ШНЕЛЕ» прогнал по ней уже собравшуюся небольшую толпу вниз. Впечатлило — озадачило.

В Церматте впервые по настоящему зауважал свои новые лыжи FISCHER AMC-76.
То, что они по настоящему универсальные я уже понял, и по целине хорошо идут и режут отлично – в лед просто как зубами  вгрызаются. Дело было так.
Был последний спуск, и с крутого участка я разогнался, чтобы на запасе скорости в конце на пологом участке доехать до станции паровозика (надо сказать, что в Церматте с нижнего участка вверх на гору Горнерграт с несколькими остановками везет прикольный паровозик с зубчатой тягой).
Трасса делает поворот на 90 градусов. У правого края, в начале поворота, стоит мэн, слева от него в метрах пяти посередине  стоит девица. Скорость набрал приличную, решаю проскочить между ними и тут, как всегда в таких ситуациях, девицы решают двигаться — естественно навстречу мэну – куда же им еще двигаться?
Мне уже деваться некуда – сам виноват. В последнее мгновение решаю проскочить между мэном и веревочкой ограждения, да еще поворачивая практически под  прямым углом. Зазор сантиметров сорок. В крайнем случае, вылечу за веревку, Краем глаза увидел, что внизу поезда нет – максимум на рельсы залечу, иначе их всех покалечу.
Мэн смотрит на меня глазами с полтинник, решил, что я буду жд. пути перепрыгивать.
И я сделал это! Я проскочил в эту лазейку – даже не проскочил, а просвистел — лыжи на кантах капитально прогнулись, сам, чуть ли не лежа, но не брыкнулся  — класс!
Я оглянулся -  у мэна челюсть отвисла почти до ботинок. Думает, наверно Сам Боде явился.

Возвращались затемно, а ехать-то по горным серпантинам в темноте совсем не так приятно.
На границе неожиданно останавливают французские пограничники.
— «Кто такие?Откуда?Куда?»
Долго изучали паспорта.
Ушли.
Прошло десять минут. Двадцать.
Вышли, и с довольным видом вернули наши паспорта.
Показали нам, что сделали нам отметку о въезде в Шенгенскую зону, в которую мы уже хрен знает, сколько раз заезжали и выезжали. Бедолагам, видать, редко такая удача подворачивается.

КУРМАЙЕР

Читал до поездки, что типа в Курмайере удобные трассы для начинающих. Не знаю как для начинающих,а мне из всех мест Курмайер запомнился самыми спортивными трассами. И самых сильных рейсеров я видел именно там. Как известно Курмайер находится в Италии на другой стороне массива Монблан.

Дорога из Шамони недолгая, через тоннель под Монбланом.
Погода кардинально отличается – в Шамони снег и видимости нет – в Курмайере солнце и сильный ветер.
Трассы достаточно крутые и жесткие, проложены среди симпатичных елок.
Могульные участки просто шикарные.  
В общем, получил удовольствие. Запомнились карапеты из местных спортивных школ. Спускаешься, а они у тебя подмышками просвистывают один за другим человек по тридцать. Поначалу раздражает, а потом ничего, прикольно.
Стоишь на подъемник в очереди, как вдруг прямо из леса на тебя как горох  высыпается очередная команда юниоров. Все в фирменных куртках – ESCOLE DE SKI CHAMONIХ,ESCOLE DE SKI ST-BERNARD,SKI SCHOOLE COURMAYER.Тренеры общаются с ними без сантиментов, чуть- что палкой со всего размаха по шлему, и тишина.

ЧЕРВИНИЯ

Честно скажу — курорт понравился больше всего. Таких широких, ровных, крутых участков как там нигде не видел. Резанные повороты можно делать почти лежа, с закрытыми глазами, с кружкой пива в руке. (Шучу!)

Просто песня какая-то!

Поднимаешься на высоту 3500 метров – холодно, ветер — сразу себя как на Банном чувствуешь.
И режешь, режешь, режешь…..
Единственно, что омрачило впечатление, так это резкое изменение погоды после обеда – началась пурга.
В этих условиях на крутых склонах были отставания , падения, слезы …Каюсь — я виноват, не уследил.

МЕЖЕВ

Честно сказать — ничем не запомнился, неплохой курорт и все тут.

КУРШАВЕЛЬ

Очень вымучила дорога – почти вся по горным серпантинам, плюс за МЕЖЕВОМ сильно повалил снег и валил почти всю дорогу.
КУРШАВЕЛЬ, по сути, представляет собой практически четыре КУРШАВЕЛя на разных высотах.
Поднялись до самого верхнего 1850 м.
Ну что сказать про Куршавель – ну симпатично, люксусово, средненькие трассы. Но все как-то безпонтово, в смысле все как-то рафинировано – никакого экстрима.
Есть неплохие участки, но на других курортах их больше. В общем как говорил классик — туда я больше не ездец, т.е. не ездун.

История в Куршавеле.

Поднимаемся на подъемнике, напротив сидит инструктор, на инструкторе шапка а-ля ушанка, на ушанке надпись «КГБ».
Говорю ему.
— «Знаешь что написано»!
-«Нихт вобла»
-«КГБ – it was soviet secret service»
-«O yes!? Its president Putin gift to me, he stay here two years ago» — вместо нашего Абзаково ,надо думать.
У дамы, которую он, похоже, вез учить, челюсть так и отвисла.
-«Yes , he is really good skier!» — это он продолжает.У дамы челюсть просто отпала напрочь.

Ну, вот и прошли две недели, в последние дни ботинки одевал просто с остервенением, устал кататься.

ВОЗВРАЩЕНИЕ

4 марта.

«Sail away, it's time to leave   Rainy days, are yours to keepFade away,  twilights calling my name   You will stay, I'll sail away»

Идет мокрый, липкий снег.
Приехали в аэропорт Женевы. Идет дождь.Самолета на Франкфурт нет.
Сидим час, два, четыре – нет.
Только вечером запускают в самолет. Стюардессы рассказывают, что Германию завалило снегом. Отменено 500 рейсов.
Во Франкфурте проторчали почти сутки. Виза закончилась. Ну, в общем, это другая история….

Приземляемся в Питере. Получаем багаж. Моих лыж нет! Цирк!
Иду в комнату претензий. Смотрят в компьютере. В компьютере лыж нет. День сурка.
Что делать?-  спрашиваю. — Я же в Челябинск послезавтра улетаю.
Ничего, отвечают, пришлем вам в Челябинск.
Прилетаем в Челябинск, получаем багаж. И вдруг на транспортер вываливается моя сумка с лыжами!
Лыжи долго не хотели отдавать, никак не могли поверить, что они за мной из Женевы пропутешествовали. О Люфтганза!

В заключении хотел бы высказать благодарность туристической фирме ТОП СПОРТ  ТРЭВЕЛ и лично Михайловской Дарье за усилия по организации данной поездки.Удачи Вам в Ваших делах!