Top Sport Travel - Путешествия и приключения. - Путевые заметки - Валь д Изер - рассказ от "Мармота"
Пойдем Ходить - клубные туры - Горнолыжные туры - Активный отдых по России - Активный отдых за рубежом - Альпинизм - Все туры

Велотуры

kids_bannerВелотуризм – это уникальный вид отдыха! Велотуры - полезны для здоровья! Вы можете значительно укрепить ваше здоровье, особенно если вы ведете мало подвижный образ жизни. Велотуры - доступны для всех! От вас не требуется большой физической подготовки, главное правильно выбрать велотур. Велотуры - для каждого! Если вы готовы к нагрузкам, то можете выбрать и сложный велосипедный маршрут. Велотуры - безопасны! Все велосипедные маршруты продуманы с точки зрения безопасности на дороге. Велотуры - уникальны! Это единственный вид отдыха, который по-иному раскроет для вас страну или регион, где вы путешествуете. Велотуры - доступны! Есть маршруты доступные для семей, молодежи, групп, пожилым людям! Мы предлагаем Вам покататься на велосипеде по Европе, России, Скандинавии

Тур/фирма Топ Спорт Трэвел основана в 1996 году!

Все эти годы мы делаем все, чтобы Ваш отдых получился интересным, безопасным и запоминающимся!  

 Звоните нам по (812) 740 12 10 (5 линий)

Путевые заметки

Val d’Isere, 23 февраля - 9 марта 2002

Снег

До середины февраля снега в
Espace Killy было мало и об этом хорошо знает Тиньская январская группа товарищей. С 14 февраля снег повалил и к нашему приезду официальный сайт wal-disere.com обещал наверху 1.7 м. Так оно и было. Когда мы, замученные питерской февральской оттепелью, вырвались из тоннелей вокруг Lac Du Chevril и въехали в Валь д”Изер, то показалось, что мы попали в новогоднюю сказку. Яркими огнями подсвечивались дома, горела иллюминация на елках, лежали огромные сугробы снега, между которыми, несмотря на ночь-полночь бродили толпы отдыхающих. Но снег продолжал идти, и только при нас выпало около метра. Средством измерения служила лыжная палка, оброненная каким-то лопухом с подъемника Borsat-Express – к концу нашего пребывания она совершенно скрылась под снегом. В первую неделю, почти каждое утро мы просыпались от грохота противолавинных пушек, вздрагивали от него на склонах, пару раз видели, как от взрывов спускались огромные лавины. Целяки были бесподобные. То, что сегодня уезжалось страждущими, уже завтра снова покрывалось девственным снегом. ЛЛюбителей гладкого катания уже с утра ждали свежеотратраканные трассы, и здесь молодцом был тот, кто пораньше вставал, т.к. уже к обеду на свежем снегу нарывались бугорки. Зато на следующий день трасса приобретала законченную гладкость и стойкость. А вечером опять шел снег…

С городских улиц снег убирался с оперативностью, совсем не свойственной Питерским коммунальным службам. Еще затемно по всем закоулкам начинали сновать рыжие монстры с огромными ковшами, похожие на наши Кировцы.

Погода

Общеизвесто, что когда идет снег, на небе обычно присутствуют облака. В нашем случае, облака были не на небе, а вокруг нас. Временами видно было очень плохо. Очень хотелось очки с дворниками, какие мы видели у одного из местных канатчиков. Но мы не сдавались и ударными темпами практически в полной темноте прошли все местные черные трассы. Так оно и лучше – вниз смотреть не страшно, а вертикаль легко определяется закаленным вестибулярным аппаратом с легкой смазкой пивка или глинтвейна. Но солнце тоже было! Достаточно. Морды лица обгорели. Кроме того, когда голое солнце – жарко, снег начинает плавиться и испаряться, начинают проступать камешки, склоны внизу к вечеру начинают раскисать, а утром, после ратраканья, напоминают стиральную доску. Посему – снег должен идти!

Жилье

У нас была заказана шестиместная двухэтажная квартира в пяти минутах ходьбы от центра. 1900 евро за две недели. Вид из окна на Solaise и Bellevarde. Нас обманули. Квартира оказалась семиместной, то есть оказалась лишняя кровать, хотя, при желании, можно было поместиться и вдесятером, по головам никто не считал. В квартире – балкон, телевизор, две ванных, туалет, оборудованная кухня с посудомойкой, холодильником, плитой, грилем, набором посуды и всяческими кухонными примочками, о существовании которых мы и не догадывались, например – машинка для центробежного отжима салатных листьев после мытья… В туалете – агрегат для сушки ботинок на 5 пар. Одеваешь ботинок на штырь – идет теплый воздух, снимаешь – сопла закрываются и воздух напрасно не тратится. Впрочем, носки и перчатки тоже хорошо сушились.

Питание

В основном, готовили сами. Завтрак – мюсли, молоко, сметана, джем, колбаса, сыр, кофе. Ужин – мясо, овощи, сыр, вино… Выпивалась 5-литровая канистра в день. За 13 дней потрачено по 94 евро с носа, включая отвальную. Пару раз ходили в ресторан – на фондю и на устриц с улитками. Заход – примерно 20-25 евро с клиента. На гору я обычно брал пиво с собой – 50-60 центов банка. Пиво на горе – 3 евро. Перекус на высоте – от 5 евро – сэндвич, салат (это не то, что вы думаете, это вполне достойная еда с ветчиной, яйцами и овощами)…

Катание

Скипасс на 13 дней стоит 298 евро, 23 в день (620 рублей), дешевле, чем в Коробке.

Размеченных трасс около 300 км, бескрайние неразмеченные снежные поля никто не считал. Подьемников – 86 штук, из них 8 бесплатных, причем бесплатны не какие-то бугеля, а четырехкресельные подьемники, поднимающие на достаточную, чтобы чайнику убиться, высоту. Лыжи у отдыхающих разные: процентов 15 еще катаются на классике, новых/годовалых процентов 50, в основном, прокатные. Карвинговой техникой пользуется отсилы 5 процентов, в стиле фан-карва не катается никто! В зависимости от цвета трасс должна меняться техника и это обусловлено прежде всего безопасностью, в первом приближении, примерно так: зеленые – коньковый ход, синие – карв (вот вам Коробок), красные – годиль, черные – могул. И это так. Если кто-то рискнет катнуться фанкарвом по Face или Sache, то желательно, чтобы снизу уже ждал вертолет с реанимационной бригадой.

Подробнее о районах катания:

Fornet

Высоко, гладко, ветрено. Большие возможности для внетрассового катания, особенно, если уходить через хребет, и донизу…Народа относительно немного. Но мир тесен. Выходим из кафе просле пива, слышим: Ух…мать…блин…хорошо прокатились!!! Наших слышно издалека. Питерцы из Бостона. Привет Политеху и ЛЭТИ. Читал,что здесь катаются и летом, на леднике. Но я думаю, это достаточно формальное катание, чтобы только отметиться, вот, мол, летом катался! На леднике пара бугелей – швабр и синие трассы. Этакий Коробок на высоте 3300 м. Нет, лучше – на посадке стоит мальчик и подает всм швабры независимо от пола, возраста и размера обуви. А зимой… слов нет, одни эмоции.

Solaise

Широко, сверху много сине-зеленого, вниз ведут неплохие красные трассы, особенно в долину Manchet. Центральный спуск в город к вечеру напоминает стадион для могула.

Bellevarde

Поднимаемся на Фунивале - первом в мире трамвае такого типа, а первый блин, как известно … Узковат он, да и стоя… Несколько минут поездки почти как в родном метро и нам в глаза ударяет яркий солнечный свет. Верх аналогичен

Solaise

– много, широко и относительно плоско, а в город ведет парочка черных трасс, на одну из которых, олимпийский Face сранья устремляется поток страждущих, в надежде урыть его первыми, хотя, с моей точки зрения, соседняя скромная Epaule Du Charvel, будет позлее, покруче и побугристей. С обратной стороны Bellevarde, в деревню La Daille спускается переплетающийся веер трасс всех цветов радуги. При этом, может случиться так, что зеленая трасса изрыта до безобразия и ехать по ней невозможно, а по пересекающей ее красной – гладко, комфортно и сухо.

Стоит упомянуть еще один вариант спуска – по Vallee Perdue (Валле (пардон!) Пердю – Затерянной Долине), которая представляет собой узкий каньон высотой до двадцати метров и для спуска нужно обладать некоторыми навыками в области скалолазания и спелеологии.

La Grande Motte

Садимся на Большой Тиньский Желтый Трамвай. Минут через 7-8 мы на высоте 3038 м. Небольшая очередь на телекабину и мы на самом верху! Потрясающий вид с высоты 3456 м. Широченные солнечные трассы, но отсутствует непосредственный выкат к телекабине, приходится уходить либо на черную Leisse, либо на синюю Rimaye, чтобы вернуться и снова подняться наверх. После пары таких путешествий это утомляет. Зона летнего катания с несколькими бугелями - швабрами и показушными трассами в тенечке.

Val Claret

Хорошо, широко, длинно, красно-сине. Больше сказать нечего.

Tignes Le Lac

Непонятно, почему трасса Trolles, ведущая из Валь д”Изера, показана черной. По нашему коллективному мнению – хорошая синяя трасса с совсем небольшой крутоватой трубой. Заслуживает внимания район Aiguille Percee. Кроме обычного добротного катания примечателен своей скалой с дырой, куда все лезут фотографироваться. А в Tignes Les Brevieres отсюда ведет настоящая черная трасса Sache с перепадом высот 1200 м., которая принципиально никогда не ратрачится. Женщинам и нервным не нужно туда ехать.

Les Arcs

Были и там. Если в наш ски-пасс, кроме всего прочего, входили и Арки, почему бы не воспользоваться халявой! К 7-часовому автобусу вставали тяжело. Сказывался вчерашний коньячек и хорошее Шабли, как и положено, пахнущее болотом. В желудке еще шевелились и пищали проглоченные вчера живыми устрицы. Ехать до Bourg St. Maurice меньше часа. Билет туда-обратно 13,7 евро. Первым трамваем поднялись в гору. Арки - хитроумное переплетение множества длинных красных трасс и еще более длинных синих дорог и выкатов. В Arc1600 утром трассы оказались жесткие, как стиральная доска, к вечеру мягкие, как каша. Выше – получше. Только здесь множество бесплатнах туалетов вдоль трасс. Стоят себе небольшие рубленые домики на горе, внутри все, как положено, и бумагу никто не ворует. На Aiguille Rouge подняться не удалось – сначала сломалась гондола, а когда ее починили и мы уже загрузились в телекабину, настала ее очередь. А потом мы сломя голову, в брызгах воды и снега, распугивая аборигенов, неслись через перевал на фуникулер в Bourg St. Maurice, чтобы не опоздать на автобус. Кстати, билет на автобус, лучше брать заранее, т.к. касса на автостанции работает с 9 часов, а водила продает билеты только в одну сторону и, соответственно, без скидки.

А с соседней горы дразнил своими трассами La Plagne. Говорят, французы собираются сделать связку Les Arcs – La Plagne, и тогда эта область катания станет одной из самых больших в мире.

Апре ски

Каток, бассейн, сауна, хаммам, питейные заведения с живой музыкой. Пару раз ходили на бесплатные концерты в Конгресс-центр. Ритм-н-блюз и рок-н-ролл. Пользование бассейном входило в ски-пасс. Паршивая сауна (какая, нафиг, во франции сауна) и хаммам (чуть получше) стоили 3 евро. При этом на запястье одевался якобы несъемный браслет. Наивные французы! Нехитрым приемом, браслет стяговался с руки и греться все ходили по очереди. Разок были показательные выступления бордеров на Face с фейерверком.

Происшествия.

Гонки на акье

Не обошлось и без этого. В один из снежно-туманных дней при спуске по целяку на Fornet, повредила ногу участница нашей команды. Были и спасатели в тумане и спуск на акье, сам по себе способный вызвать сотрясение мозга, и индивидуальный рейс телекабины и машина скорой помощи с сиреной и звонки в страховую компанию… К счастью, рентген показал, что не так все страшно. Могло быть хуже. А не надо при весе в 45 кг. закручивать крепеж на 8! Через два дня, после серии перевязок, массажей, физиотерапий, завываний витафона, приема крепких, крепленых и слаборазбавленных препаратов, Татьяна снова была на лыжах. Вот тут-то ее и подкараулили два-козла брордера. Один из них сбил девушку, а второй въехал своей окантованной железом фанерой прямо в нижнюю челюсть. Случайность? Скорее полная безбашенность! Причем, бордеры тут-же удалились, что называется, не повернув головы кочан и чувств никаких не изведав. Даже не подав руки…

Осталось разобраться со страховой компанией Русский Мир/Elvia, которая обещала оплатить все счета на лечение. Кстати, 318 евро за спасательную операцию, было ими оплачено безналом на следующее утро.

Avalanches!!!

Черно-желтые флаги лавинной опасности развевались постоянно. Мелкие лавины были кругом, они сыпались из ращелин, их подрезали лыжники и бордеры, рассекающие по крутым целякам. Крупные лавины в местах катания сбивали взрывами. Пару больших рукотворных лавин мы наблюдали с подъемника на расстоянии километра от себя. Огромная лавина в долине Manchet, в которой погибли люди, сошла с вершины горы 6 марта и накрыла группу, идущую вне трасс. Честно говоря, выход на ту сторону долины, был закрыт сеточным заграждением. О трагедии мы узнали по тревожным звонкам из России. И только на следующий день об этом сообщили во французских новостях. К сожалению, практика замалчивания происшествий, актуальна и для забугорья. А о двух бордерах в Les Arcs и спасателе на Bellevarde, также пропавших в лавинах, мы узнали только от знакомого лыжного инструктора.

Чудеса французские

Исходя из вышесказанного, актуален противолавинный рюкзак, рекламирующийся по ТВ и продающийся почти во всех магазинах. Рюкзак, как рюкзак, только если дернуть за кольцо, как у парашюта, по моментально бокам надуваются большие ярко-красные баллоны. Это дает возможность остаться на поверхности лавины. Говорят, лавина чем-то сродни потоку воды и в ней можно и нужно плыть. Стоит рюкзак около 400 евро.

Кстати, стельки, про которые рассказывал Yar, подгоняют в каждом приличном прокате/магазине, а прогнать лыжи через станок (Full service) стоит всего 20-22 евро.

Жмоты KLM-шные

После известных американских событий, некоторые авиакомпании испытывают трудности, KLM – не исключение. Повысили безопасность. На пути туда кофе разносили два мальчика-мордоворота с профессиональным взглядом. Вынутые для распития виски были кофискованы мгновенно, а когда в стаканчиках был обнаружен контрабандный Бэйлис, было заявлено следующее – еще раз увидим, будете иметь дело с полицией! Летели обратно – старшей стюрой была девочка ростом 2.20 и добрым взглядом Дольфа Лундгрена изподлобья. Кормежка – полный отстой, причем стюркам тройная работа: сначала разнеси орешки, потом сэндвичи, потом пирожки с картошкой, а когда мы начали компенсировать недокорм перепивом они и вовсе убегались. Перед посадкой в Питере даже показали, что в шкафу уже пусто.

А главное обувалово случилось в Женеве. Вся очередь после регистрации плавно переместилась в кассу доплаты за перевес. И хотя у меня было 27 кг, а еще 10 я утаил на плече, пришлось доплачивать за 3 килограмма. (Такое правило: если без лыж меньше 20 кг, а с лыжами больше 23, то лыжи считаются за 3 кг.) Около 20 евро за кило! Имеет смысл подумать: а не оставить ли лыжи дома, взять напрокат Volkl Porshe и бить их и бить…

ЗЫ! Безрукий фотосервис!

Уже на родине. Испортили фотки! Ни хрена не умеют!

Мармот

(Андрей Хохлов)